28-я Казахстанская Международная выставка «Транспорт и логистика»
28-я Казахстанская Международная выставка «Транспорт и логистика»

Развитие железнодорожных перевозок на евроазиатском континенте обсуждены в Сеуле

В Сеуле (Южная Корея) состоялся Железнодорожный саммит ОСЖД по вопросам развития железнодорожных грузовых первозок в направлении Азия – Европа.

В мероприятии принимают участие представители железнодорожных администраций Казахстана, Кореи, России, Китая, Азербайджана, Грузии, Латвии, Литвы, Франции, Польши, Эстонии, Монголии, Армении, Чехии.

С докладом на саммите выступил президент АО «НК «ҚТЖ» Аскар Мамин.

А. Мамин отметил актуальность тематики форума в свете «роста объемов торговли между основными рынками на Евразийском континенте в 1,5 раза – с 800 млрд долларов в 2014 году до 1,2 трлн долларов к 2020 году» и подчеркнул, что «с учетом переориентации доставки грузов морским транспортом на внутриконтинентальные коридоры в Казахстане планируется в два раза увеличить объем транзита по маршруту между Востоком и Западом до 2020 года».

«Сегодня мы предоставляем нашим клиентам транспортные услуги с любой точки отправления Китая, Южной Кореи, Европы, России, Южного Кавказа и стран Персидского залива в любую точку назначения через Казахстан», – сказал А. Мамин и добавил, что «в настоящее время организовывается логистическая схема транспортировки товаров в Индию и обратно, которые проходят порты Мундра, Бандар-Аббас через Иран, Туркменистан и Казахстан».

Проинформировав о перспективных направлениях развития национальной транспортно-логистической инфраструктуры и ее интеграции в глобальную транспортную систему, А. Мамин подчеркнул, что «инфраструктурное развитие является ядром новой экономической политики «Нұрлыжол», инициированной Главой государства Н. Назарбаевым».

Президент АО «НК «ҚТЖ» отметил, что развитие инфраструктуры существенно повышает транзитный потенциал Казахстана в сообщениях, проходящих из Китая в Россию и Европу, через Каспийское море на Кавказ, Турцию и Южную Европу, через Туркменистан в страны Персидского залива.

По словам А. Мамина, новая международная железнодорожная линия открыла прямой железнодорожный маршрут коридора «Север-Юг», который соединил Россию, Казахстан, Туркменистан и Иран с выходом в страны Персидского залива, Индию и Пакистан. По оценкам экспертов, к 2020 году объем перевозок по новой линии составит свыше 15 млн тонн.

Президент Компании акцентировал внимание на вопросах международного сотрудничества по возрождению и развитию нового Шелкового пути.

«Древний корейский город Кёнджу был одним из самых важных городов и крайней точкой сухопутного Шелкового пути», – отметил А. Мамин и подчеркнул, что «реализация идеи Президента Н. Назарбаева по возрождению Шелкового пути как моста между Востоком и Западом, Севером и Югом» получает развитие в приоритетных направлениях двустороннего сотрудничества между Южной Кореей и Казахстаном».

По итогам Железнодорожного саммита принята Сеульская декларация.

Пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»

источник
  • Создано .