Казахстанским автоперевозчикам разрешат проезжать вглубь Китая
На заседании сената депутат Андрей Лукин представил проект соглашения с Китаем об автоперевозках, передает inbusiness.kz.
По его словам, соглашение регулирует вопросы пассажирских и грузовых перевозок, требования к водителям и транспорту, а также вопросы страхования, налогообложения и контроля на пунктах пропуска.
"Документом регламентируются нормы, которые предусматривают возможность проезда перевозчиков сторон вглубь территорий Казахстана и Китая. Тем самым казахстанские автоперевозчики будут иметь возможность доезжать до крупных грузообразующих городов и международных морских портов Китая. При этом двусторонние и транзитные перевозки грузов, а также перевозки в третьи страны будут осуществляться на разрешительной основе. Это позволит регулировать паритетное участие перевозчиков обеих стран в автомобильных перевозках", – сказал он.
Таким образом, по словам депутата, китайские автоперевозчики смогут осуществлять транзитные перевозки через территорию Казахстана в страны Европы и Азии, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению транзитного потенциала нашей страны.
Отметим, что сенат одобрил в первом чтении Закон "О ратификации соглашения между правительством РК и правительством КНР о международных автомобильных перевозках".
Лукин также представил проект соглашения с Китаем по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута. Он привел некоторые цифры. Так, в 2022 году объем грузоперевозок по данному маршруту увеличился вдвое, а в 2023 году – еще на 65%, достигнув 2,7 млн тонн (по сравнению с 1,7 млн тонн в 2022 году).
"Это свидетельствует о высокой эффективности и востребованности данного маршрута, а также его дальнейшее развитие имеет стратегическое значение для активизации транзита между Азией и Европой. На сегодняшний день сроки доставки грузов транзитом из Азии в Европу сокращены до 18 дней, из которых шесть дней приходятся на территорию Казахстана. Это вдвое быстрее, чем в прошлом году, что подтверждает высокий уровень оптимизации транспортных процессов и улучшение логистической инфраструктуры", – сказал депутат.
При этом ратификация данного соглашения, по его словам, позволит существенно увеличить объемы перевозок грузов по ТМТМ и способствовать дальнейшему развитию торгово-экономических отношений между Казахстаном и Китаем. Это создаст дополнительные возможности для бизнеса и укрепит позиции Казахстана как ключевого транзитного узла на Евразийском континенте.
Отметим, что сенат одобрил Закон "О ратификации соглашения между правительством РК и правительством КНР по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута".
Еще одно соглашение с Китаем представил сенатор – по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута, но уже в том числе для контейнерных поездов сообщением Китай – Европа.
"Соглашение предусматривает наращивание объемов контейнерных поездов, проходящих по территориям двух стран, и прогнозирование потенциального ежегодного объема перевозок грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Одной из ключевых целей соглашения является организация обмена данными по слежению за подвижным составом на территории обоих государств, что обеспечит повышение безопасности и эффективности перевозок", – пояснил Лукин.
При этом будет создана совместная рабочая группа по перевозкам грузов, которая будет заниматься утверждением гарантированных объемов перевозок, что позволит создать предсказуемую и устойчивую систему транспортных операций между двумя странами, добавил он. Также будут координировать усилия по развитию инфраструктуры маршрута, что приведет к повышению его пропускной способности и надежности.
Сенат одобрил Закон "О ратификации соглашения между правительством РК и правительством КНР по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута, в том числе для контейнерных поездов сообщением Китай – Европа".
Напомним, что в 2023 году объем контейнерных перевозок по Транскаспийскому маршруту составил 20,5 тыс. двадцатифутовых эквивалентов. По итогам первых четырех месяцев текущего года контейнерные перевозки по данному маршруту увеличились на 70% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
- Создано .