ИТОГИ 2022 ГОДА В КАЗАХСТАНЕ: РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ
Редакция сайта Primeminister.kz продолжает серию публикаций об итогах развития Казахстана в 2022 году. Одним из важнейших индикаторов, по которому можно судить о состоянии экономики любой страны, является запуск новых инвестиционных проектов в ключевых отраслях, таких как промышленность, сельское хозяйство, добыча нефти и газа, логистика и другие
Повышение инвестиционной привлекательности остается одной из главных задач Правительства: создаются благоприятные условия для отечественных и иностранных инвесторов, ведется тщательный мониторинг разрабатываемых проектов, реализуются разноплановые меры господдержки, применяются налоговые стимулы и преференции, реализуется комплекс мер по усилению здоровой рыночной конкуренции, совершенствуется законодательная и судебная практики.
Укрепление реального сектора экономики, как правило, дает позитивный мультипликативный эффект на все другие сферы жизнедеятельности общества, что в конечном счете приводит к появлению новых рабочих мест и повышению благосостояния граждан.
Транспортно-логистическая сфера
Одним из ключевых экономических преимуществ Казахстана является высокий транспортно-логистический потенциал. Для его дальнейшего развития была разработана соответствующая Концепция до 2030 года, предусматривающая меры по повышению скорости доставки пассажиров и грузов, внедрению цифровизации и интеллектуальных систем управления, развитию недостающих транспортных связей между центрами экономической активности и населенными пунктами, повышению пропускной способности международных транзитно-транспортных коридоров, логистических терминалов и т.д.
Осенью началось строительство вторых путей железнодорожного участка Достык-Мойынты протяженностью 836 км – крупнейший проект в области ж/д инфраструктуры. Кроме того, ведется разработка еще ряда проектов: Дарбаза – Мактаарал (106 км, 2024-2025 годы), Бахты – Аягоз (270 км, 2024-2025 годы), Обводная Алматы (73 км, 2023-2024 годы).
Старт строительных работ вторых путей железнодорожного участка Достык-Мойынты
Наряду с крупными инфраструктурными инициативами сформирован план по модернизации магистральной железнодорожной сети и подъездных путей. В ближайшие три года планируется провести капитальный ремонт более 2 тыс. км ж/д путей.
В рамках развития международных транспортных маршрутов Казахстан подписал совместную с Азербайджаном, Турцией и Грузией Дорожные карты на 2022-2027 годы по синхронному устранению «узких» мест и укреплению Транскаспийского международного транспортного маршрута. В этой части государство планирует увеличить пропускную способность портов Актау и Курык, построить «контейнерный хаб», а также пополнить торговый флот 10 новыми паромами. Ожидается, что аналогичные меры будут приняты со стороны других стран-подписантов.
Кроме того, по поручению Главы государства стартовал процесс трансформации «Қазақстан Темір Жолы» в Национальную транспортно-логистическую компанию. На сегодняшний день при КТЖ создан Центр компетенции, основной задачей которого является организация новых логистических продуктов и переориентация транзитных грузопотоков на трансказахстанские маршруты.
В целях повышения качества строительства дорог начата работа по реформированию автодорожной отрасли, нацеленная на внедрение прогрессивных технологий и новых отечественных материалов, отвечающих климатическим условиям Казахстана. Общая протяженность сети автодорог общего пользования на начало 2022 года составила 96 тыс. км, из которых 24,9 тыс. км – республиканская сеть и 71 тыс. км – областного и районного значения. В текущем году строительными работами было охвачено 7 тыс. км дорог. В целом же к 2025 году планируется привести 100% республиканских дорог и 95% дорог местной сети в нормативное состояние, а также модернизировать 52 автомобильных пункта пропуска.
В полном объеме статья размещена на https://primeminister.kz/ru/news/reviews/itogi-2022-goda-v-kazahstane-realnyy-sektor-ekonomiki-28112047
- Создано .