27-я Казахстанская Международная выставка «Транспорт и логистика»
27-я Казахстанская Международная выставка «Транспорт и логистика»

Программу «Цифровая железная дорога» реализуют в НК «ҚТЖ» по пяти направлениям

29 марта в АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялся брифинг по вопросам исполнения госпрограммы «Цифровой Казахстан» и Стратегии развития информационных технологий «Цифровая железная дорога».

Выступивший с докладом вице-президент по информационным технологиям НК «ҚТЖ» Арман Нурушев сообщил о реализации отраслевой программы «Цифровая железная дорога» в сфере грузовых, пассажирских, мультимодальных перевозок и о проектах, осуществляемых на объектах железнодорожной инфраструктуры, а также в области корпоративных задач.

«Стратегия “Цифровая железная дорога” предусматривает цифровизацию бизнес-модели Компании и внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты – грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктура и транспортная логистика», – отметил вице-президент.

А. Нурушев остановился на проектах цифровизации в пассажирских перевозках, где стоит задача повышения клиентоориентированности. Реализована система продаж электронных билетов. Планируется внедрение динамического управления тарифами и централизованного управления обращениями клиентов 24/7.

На объектах ж.д. инфраструктуры реализуются проекты по внедрению цифровой диагностики путей, Центра управления движения поездов и цифровых сервисов на 17 вокзалах.

«Цифровизация транспортно-логистического комплекса обеспечит прозрачность процессов организации перевозок, повысит эффективность и снизит операционные расходы», — подчеркнул вице-президент.

Исполнительный директор по интегрированному планированию АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Владимир Петров проинформировал о внедрении и эксплуатации информационных систем в грузовом движении, направленных на повышение эффективности в организации перевозочного процесса.

По словам В. Петрова, автоматизация направлена на оперативное управление перевозками, интегрированную обработку маршрутов, планирование и прогнозирование движения поездо-вагонопотоков, контроль потребления топлива и электроэнергии локомотивами.

Одно из успешно функционирующих в грузовом хозяйстве «ҚТЖ» систем является АСУ «Договорная и коммерческая работа». Здесь применяется принцип «единого электронного окна» при планировании, организации и осуществлении перевозок, электронной оплаты услуг, связанных с перевозкой грузов.

«Грузоотправители через Интернет посредством АСУ “ДКР” могут запланировать перевозку, подав заявку, оформить перевозочный документ, рассчитать предварительный тариф за перевозку. В настоящее время в системе зарегистрированы и работают более 20 тысяч клиентов и более 5 тысяч работников грузовых станций», — отметил В. Петров.

Процессы цифровизации затронут и область корпоративных задач. Руководитель направления «Интегрированная система планирования» филиала «ҚТЖ» — «Центр трансформации бизнеса» Мадияр Султанбек рассказал о конечных результатах внедрения системы планирования с элементами Machine Learning. Она позволит оптимально распределять ресурсы, принимать эффективные решения при эксплуатационном, коммерческом и инвестиционном планировании. К 2021 году прогнозируется оптимизация затрат, связанных с перевозочным процессом на 3-4%.

В ходе брифинга спикеры ответили на вопросы журналистов касательно дальнейшей цифровизации производственных процессов, транспортной логистики, цепочек поставок, совершенствования технологии электронного билетирования, деятельности вокзального хозяйства.

Источник

  • Создано .